10.11.2024
Деловые мероприятия в эпоху «онлайн»: актуальность и цели
За последние годы деловой мир пережил трансформацию, которая затронула не только процессы работы, но и формат общения. Онлайн-мероприятия из вынужденной меры превратились в устойчивую практику, задавая новые стандарты делового взаимодействия.
«Онлайн может дать доступ к полезной информации для участников, которые не могут приехать, или для тех спикеров, которых мы не можем привезти в силу возраста из других городов, дать им возможность поделиться бесценным опытом, передать знания», – отмечает руководитель проекта «Только Бизнес. События» Владимир Зуев.
Однако как только ограничения кончились, а цифровизация сделала еще более мощный скачок в будущее, остались ли дистанционные встречи все также актуальны? Да, потому что как бы странно это не звучало, аудитория утомилась от сидения перед экраном.
Специалист, однажды побывавший на профессиональном бизнес-мероприятии, будь то выставка или конференция, никогда не сможет ощутить ту же самую неповторимую атмосферу личного присутствия, здесь и сейчас, в формате «онлайн».
Деловые мероприятия, на которых можно поприсутствовать лично, остаются актуальны:
Эффективный нетворкинг
На офлайн-мероприятиях легче устанавливать контакты: участники могут проводить неформальные беседы в кулуарах, обмениваться визитками и заключать договоренности на месте. Онлайн-платформы ограничивают такие возможности и часто делают взаимодействие механическим.
Глубина вовлеченности
Личное присутствие помогает участникам больше сосредоточиться на мероприятии, без отвлечений на домашние дела или технические сбои. В офлайн-формате легче удерживать внимание аудитории за счет физического взаимодействия, динамичных презентаций и интерактивных активностей, к тому же не придется беспокоиться о неработающих микрофонах.
Формирование доверия и репутации
Офлайн-мероприятия подчеркивают статус организатора. Масштабные конференции, выставки и форумы ассоциируются с надежностью и профессионализмом. Личное присутствие участников помогает укрепить репутацию компании или бренда.
Эффективное обучение
Взаимодействие вживую, мастер-классы и воркшопы позволяют участникам не только слушать, но и практиковаться, что делает обучение более результативным. В офлайн-формате легче задавать вопросы, получать обратную связь и участвовать в дискуссиях.
«В ближайшие годы ничего не изменится. Компании будут придумывать новые технологии, возможно менять подходы, устраивать гибридные мероприятия, но офлайн от нас никуда не денется еще очень и очень долго», – считает Владимир Зуев.
Офлайн — это не просто формат, это опыт, который объединяет, вдохновляет и помогает двигаться вперёд.